Отчёт о проведении профориентационной работы
в Енбекшильдерской СШ за 2019-2020 года.
Организация профориентационной работы в Енбекшильдерской СШ является одним из направлений в структуре учебно-воспитательной работы и направлена на обеспечение социальных гарантий в вопросах профессионального самоопределения всех участников образовательного процесса. В школе утвержден план профориентационной работы, являющийся частью плана работы школы на текущий учебный год.
При организации профориентационной работы в школе соблюдаются следующие принципы:
1) Систематичность и преемственность - профориентационная работа не ограничивается работой только с обучающимися выпускных классов. Эта работа ведется с первого по девятый класс.
2) Дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся в зависимости от возраста и уровня сформированности их интересов, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, от уровня успеваемости.
3) Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с обучающимися и родителями.
4) Взаимосвязь школы, семьи, профессиональных учебных заведений, службы занятости, общественных организаций.
5) Связь профориентации с жизнью.
Информационно-методическое обеспечение:
С начала учебного года в школе проводится профориентационная работа: в выпускном классе оформлен стенд «Куда пойти учиться».
Работа с родителями (законными представителями):
Важным звеном в профориентации является работа с родителями. Родители обычно принимают активное участие в определении жизненных и профессиональных планов своих детей. Вместе с тем, вопросы выбора профессии и определения путей образования представляет трудную задачу как для самих обучающихся, так и их родителей (законных представителей). На родительских собраниях и классных часах в 9 классе, во время индивидуальных консультаций - классные руководители поднимают вопросы о важности правильного выбора дальнейшего образования детей с учетом требований современного рынка труда.
Работа с обучающимися:
Профориентационная работа в школе осуществляется с 1 класса по 9 класс. Она ведется по следующим направлениям:
- Анкетирование «Мои профессиональные намерения» (октябрь).
Встреча с медсестрой ФАПа.
Встреча с библиотекарем ДК.
Встреча с продавцом магазина.
Встреча с представителями ТОО «Оркен Атансор»
Университет им. Ш.Валиханова
Колледж ЩГТК
Университет им. А.Мырзахметова
4. Ролевые игры. День самоуправления, во время которого 9 класс получили возможность побывать в роли учителя, директора школы, заместителя директора. Данное мероприятие является традиционным и всегда получает положительные отзывы учащихся.
5. Проведение внеклассных мероприятий и классных часов:
Классные часы: «Все профессии важны» (1-4 класс) (январь)
Цикл классных часов «Все работы хороши, выбирай на вкус…» (5-7 класс) (февраль)
Цикл классных часов «Могу, хочу, надо» (8-9 класс).(ноябрь)
Внеклассные мероприятия:
Конкурс рисунков «Кем я хочу быть?» (1-4 класс), для учащихся 5-7 классов проведено внеклассное мероприятие «Мир современных профессий». (ноябрь), участие в муниципальном конкурсе презентаций «Самая важная профессия на селе» (декабрь), просмотр видеоуроков на платформе «Проектория» ( ноябрь - январь)
6. Экскурсии.
1. Экскурсия в магазин (6-7 класс)
2. ФАП (3-4 класс,)
3. на почту (5-7 класс).
4. ТОО «Оркен Атансор» (8-9 класс)
Подводя итоги профориентационной работы Енбекшильдерской СШ можно сделать выводы:
1. В школе ведется целенаправленная работа по профориентации обучающихся с учетом запроса экономики современного общества.
2. План профориентационной работы реализуется на достаточном уровне.
3. В организации профориентационной деятельности с обучающимися используются разнообразные формы внеклассной деятельности, современные педагогические технологии.
Отчёт о проведении профориентационной работы
в Енбекшильдерской СШ за 2019-2020 года.
Организация профориентационной работы в Енбекшильдерской СШ является одним из направлений в структуре учебно-воспитательной работы и направлена на обеспечение социальных гарантий в вопросах профессионального самоопределения всех участников образовательного процесса. В школе утвержден план профориентационной работы, являющийся частью плана работы школы на текущий учебный год.
При организации профориентационной работы в школе соблюдаются следующие принципы:
1) Систематичность и преемственность - профориентационная работа не ограничивается работой только с обучающимися выпускных классов. Эта работа ведется с первого по девятый класс.
2) Дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся в зависимости от возраста и уровня сформированности их интересов, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, от уровня успеваемости.
3) Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с обучающимися и родителями.
4) Взаимосвязь школы, семьи, профессиональных учебных заведений, службы занятости, общественных организаций.
5) Связь профориентации с жизнью.
Информационно-методическое обеспечение:
С начала учебного года в школе проводится профориентационная работа: в выпускном классе оформлен стенд «Куда пойти учиться».
Работа с родителями (законными представителями):
Важным звеном в профориентации является работа с родителями. Родители обычно принимают активное участие в определении жизненных и профессиональных планов своих детей. Вместе с тем, вопросы выбора профессии и определения путей образования представляет трудную задачу как для самих обучающихся, так и их родителей (законных представителей). На родительских собраниях и классных часах в 9 классе, во время индивидуальных консультаций - классные руководители поднимают вопросы о важности правильного выбора дальнейшего образования детей с учетом требований современного рынка труда.
Работа с обучающимися:
Профориентационная работа в школе осуществляется с 1 класса по 9 класс. Она ведется по следующим направлениям:
- Анкетирование «Мои профессиональные намерения» (октябрь).
Встреча с медсестрой ФАПа.
Встреча с библиотекарем ДК.
Встреча с продавцом магазина.
Встреча с представителями ТОО «Оркен Атансор»
Университет им. Ш.Валиханова
Колледж ЩГТК
Университет им. А.Мырзахметова
4. Ролевые игры. День самоуправления, во время которого 9 класс получили возможность побывать в роли учителя, директора школы, заместителя директора. Данное мероприятие является традиционным и всегда получает положительные отзывы учащихся.
5. Проведение внеклассных мероприятий и классных часов:
Классные часы: «Все профессии важны» (1-4 класс) (январь)
Цикл классных часов «Все работы хороши, выбирай на вкус…» (5-7 класс) (февраль)
Цикл классных часов «Могу, хочу, надо» (8-9 класс).(ноябрь)
Внеклассные мероприятия:
Конкурс рисунков «Кем я хочу быть?» (1-4 класс), для учащихся 5-7 классов проведено внеклассное мероприятие «Мир современных профессий». (ноябрь), участие в муниципальном конкурсе презентаций «Самая важная профессия на селе» (декабрь), просмотр видеоуроков на платформе «Проектория» ( ноябрь - январь)
6. Экскурсии.
1. Экскурсия в магазин (6-7 класс)
2. ФАП (3-4 класс,)
3. на почту (5-7 класс).
4. ТОО «Оркен Атансор» (8-9 класс)
Подводя итоги профориентационной работы Енбекшильдерской СШ можно сделать выводы:
1. В школе ведется целенаправленная работа по профориентации обучающихся с учетом запроса экономики современного общества.
2. План профориентационной работы реализуется на достаточном уровне.
3. В организации профориентационной деятельности с обучающимися используются разнообразные формы внеклассной деятельности, современные педагогические технологии.
Зам. ВР: Салыкова З.Б.
Зам. ВР: Салыкова З.Б.