"АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ БІРЖАН САЛ АУДАНЫ БІЛІМ БӨЛІМІ ЕҢБЕКШІЛДЕР АУЫЛЫНЫҢ ЖАЛПЫ ОРТА БІЛІМ БЕРЕТІН МЕКТЕБІ" КММ
КГУ " ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА ЕНБЕКШИЛЬДЕРСКОЕ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ПО РАЙОНУ БИРЖАН САЛ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ"

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Тема: «Наставничество, как форма работы с молодым педагогом»

08.04.2022

ФИО педагога- наставника:  Жунусов Ж.З.

Тема: «Наставничество, как форма работы

с молодым педагогом»

 

План выступления:

  1. Цель и задачи наставничества
  2. Этапы работы наставника с молодым педагогом
  3. Формы наставничества в моей работе

 

   Говоря о наставничестве, мы имеем в виду одну из форм передачи педагогического опыта, в ходе которой молодой или начинающий педагог практически осваивает персональные приёмы под непосредственным руководством опытного педагога-мастера.

  Основной целью  наставничества  является  оказание помощи молодому педагогу в освоении профессии и скорейшем овладении в полном объеме трудовыми                 обязанностями  за счет ознакомления с существующими в учреждении методами и приемами труда, передачи наставниками личного опыта.

Основные задачи:

- Адаптация молодых педагогов к условиям осуществления трудовой деятельности;

- Создание условий для становления квалифицированного и компетентного    работника;

- Оказание моральной и психологической поддержки молодым специалистам в преодолении профессиональных трудностей, возникающих при выполнении трудовых обязанностей.

   Организация наставничества в процессе повышения профессиональной компетентности молодого педагога носит поэтапный характер и включает в себя формирование и развитие функциональных и личностных компонентов деятельности начинающего педагога.

   На Адаптационном этапе идет определение   обязанностей и полномочий молодого педагога; выявление  недостатков  в его умениях и навыках; идет разработка  программы адаптации. 

   Наставник проводит диагностику подопечного, определяя актуальный объем знаний и умений, чтобы выработать программу наставничества, разъясняет педагогу его права и обязанности. Планирование работы осуществляется согласно личным особенностям, творческому потенциалу, образованию молодого педагога.

   На Основном этапе идет реализация  программы  адаптации; корректировка  профессиональных умений молодого педагога; построение  его собственной программы самосовершенствования.

Опытный Педагог-мастер разрабатывает и реализует программу наставничества, предоставляет молодому специалисту материалы для приобретения знаний. Идет разработка индивидуального плана на определенный период с конкретным содержанием, сроками исполнения и формой работы.

   Следующий этап -  Контрольно-оценочный, на котором наставник проверяет эффективность работы с молодым специалистом, анализирует проделанную работу, выявляет ошибки и недочеты, ставит задачи по их устранению, определяет уровень готовности молодого педагога к самостоятельному выполнению своих функциональных обязанностей. Опытный педагог коллега высказывает конструктивную критику, делает дельные замечания, указывает на ошибки и неточности в работе, контролирует работу подопечного. 

Прогнозируемый результат:

  1. Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование.
  2. Становление молодого учителя как учителя-профессионала.
  3. Повышение методической, интеллектуальной культуры учителя.
  4. Овладение системой контроля и оценки знаний учащихся.
  5. Умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.

Формы работы:

- индивидуальные консультации;

- посещение уроков;

-участие в работе МО;

Работа с молодыми специалистами строилась согласно «Плану работы учителя – наставника с молодым специалистом» и велась по следующим направлениям деятельности:

- ведение школьной документации;

-организация учебно-воспитательного процесса;

-методическое сопровождение молодого учителя;

- работа по самообразованию;

- психологические основы адаптации молодого специалиста.

В течение учебного года молодому специалисту оказывалась помощь администрацией школы и педагогом- наставником в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний, повышения профессионального мастерства.

С целью оказания помощи проводились консультации и беседы по следующим вопросам: ведение школьной документации (работа с электронными журналами, составление календарно-тематического планирования и поурочных планов, самоанализ урока, методические требования к современному уроку, целеполагание на уроке и др.; посещались уроки у молодого специалиста .

 

В ходе посещения уроков и часов общения выявлена проблема в работе с детьми с низкой учебной мотивацией, в частности проблема состоит в соблюдении ими дисциплины. Не всегда умеет молодой специалист осуществить индивидуальный подход в работе с учетом возрастных особенностей учащихся и рационально использовать время на уроке, осуществляя смену видов деятельности.

Совместно с молодым специалистом проводился анализ проведенного им урока, давались методические рекомендации по правильности составления поурочного плана и умения достичь цели, поставленной на урок .Была оказана помощь в корректировке календарно-тематического планирования.

Было организовано взаимопосещение уроков молодого специалиста у учителя –наставника. Все это способствовало повышению профессионализма , овладению методами обучения и различными приемами работы.

Молодой специалист Ұғылан К. М. тщательно готовится к урокам, используя современные приёмы и методы работы. Совместно с учителем - наставником она следит за новинками методической литературы по предмету, пользуется Интернет- ресурсами для качественной подготовки к урокам.

Как результат кропотливой работы молодого специалиста качество знаний по предмету казахский язык и литература составляет 70 % в преподаваемых ею классах.

Вывод.

Период адаптации молодого специалиста проходит успешно. Молодому специалисту оказывается помощь администрацией школы и педагогом-наставником в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель МО / педагог- исследователь: Жунусов Ж.З.

 

Просмотров: 656


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст